Четверг
21.11.2024
20:18
Категории
Правовой блок
  • ФГОС среднего (полного) образования
  • Закон города Москвы об общем образовании
  • Памятка родителям
  • СанПиН образовательного процесса
  • Правила внутреннего распорядка школы
  • Федеральный закон об образовании РФ
  • Программа "Столичное образование" на 2012-16 гг.
  • Информационный блок
  • Биография учителя
  • Расписание предметов
  • Блог в Живом Журнале
  • График проведения текущего контроля знаний
  • Контакты
  • Сайт образовательного комплекса №2036
  • Twitter-аккаунт
  • Олимпиады
  • Учебные планы
  • ГИА/ЕГЭ Яндекс
  • Полезные сайты
  • Сайт 5 класса Б
  • Поиск по сайту
    Интернет-помощник в образовательном процессе по истории и обществознанию
    5Б::5В::5Г::7А::7Б
    Новости » FAQ [ Создать вопрос ]


    С 9 января 2014 года вносятся изменения в расписание внеурочной деятельности и дополнительных занятий:

    Понедельник 14.30-15.30
    Среда 14.30-16.30




    Цель - оптимизация времени на уроке, качественная структуризация материала в ученической тетради.

    Домашнее задание по истории России (7 класс):
    • табличка в тетрадь по датам (дата-место-суть события-участники)/либо задается выполнение заданий в рабочей тетради;
    • выписать в тетрадь определения опорных слов (специальных терминов)/ либо задается выполнение заданий в рабочей тетради;
    • ознакомительное чтение заданного параграфа;
    • краткий пересказ (на выбор) любой части заданного параграфа (каждый параграф разделен на специально озаглавленные пункты, разделяющие смысловую нагрузку параграфа). 

    Домашнее задание по всеобщей истории (7 класс): 
    • ознакомительное чтение параграфа;
    • оформление конспекта в ученической тетради (таблица из 4-х столбцов: дата, место, событие, участники; имеющиеся словарные (опорные) слова выписать в словарик в конце тетради с пометкой
      (к какой теме они относятся).
    Домашнее задание по истории древнего мира (5 класс):
    • ознакомительное чтение параграфа;
    • выписать в словарик в конце ученической тетради словарные (опорные) слова из заданного параграфа.

    Конспект по обществознанию (7 класс):
    • выписать в ученическую тетрадь термины и определения по заданному параграфу.

    В рабочих тетрадях выполняем задания аккуратно синей ручкой. О сроках проверки работ в этих тетрадях более подробно в разделе "Образовательный процесс".

    Вопрос о домашнем задании с пятницы (субботы) на понедельник регулируется нормой СанПиНа 2.4.22821-10, по которой объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 - 5 классах - 2 ч., в 6 - 8 классах - 2,5 ч., в 9 - 11 классах - до 3,5 ч. В какой день нельзя задавать домашнее задание, законодательство не устанавливает. Однако, с учетом данной ситуации, как правило, в таком случае задание носит облегченный характер или является творческим. Кроме того, по конкретным предметам (история и обществознание) в 5Б, 5В, 5Г, 7А, 7Б домашние задания никогда не задаются при проведении последнего урока перед уходом на каникулы. Каникулярное время - время для отдыха школьника.





    Учебный период времени: 

    09 января 2014 года -
    31 мая 2014 года

    (II полугодие)



    УрокиПонедельникСредаПятницаСуббота
    15В (история)

    5Б (обществознание)
    2

    5В (история)7Б (обществознание)
    35Б (история)5Г (обществознание)5Г (история)5В (обществознание)
    47А (история)5Б (история)
    7А (обществознание)
    55Г (история)
    7А (история)
    67Б (история)
    7Б (история)

    14.30-15.30
    внеурочная деятельность 
    (доп. занятия)
    14.30-16.30
    внеурочная деятельность
    (доп. занятия)

    11.30-12.30
    день открытых дверей 
    для родителей 
    (кабинет 418)




    Встреча в школе (4 этаж, кабинет №418): оптимальное время для общения (в субботу с 11.30 до 12.30 - день открытых дверей для родителей). Просьба предварительно не только сообщить о вашем желании посетить школу, но и сообщить актуальные вопросы встречи для более содержательного диалога. Обращаю внимание, что при необходимости, встреча может быть организована с участием классного руководителя, социального педагога и иных должностных лиц, участвующих в образовательном процессе. О факте и содержании встречи, согласно должностной инструкции, будет проинформирован классный руководитель.

    Общение через электронный дневник (МРКО - Московский регистр качество образования): логин и пароль от электронного дневника можно получить у классного руководителя; там же в дневнике представлена возможность обратной связи с любым из учителей школы; такой способ является наиболее удобным, т.к. позволяет задать вопрос в любой момент времени. Обращаю внимание, что электронная форма дневника (и представленные там виртуальные сервисы) является официальной и законной формой взаимосвязи участников образовательного процесса. Ответы на заданные вопросы в такой форме даются согласно рабочему графику школы и учителя. Но вместе с тем, отмечу, что в большинстве случаев, при возможности, ответы даются и во вне рабочее время.

    При необходимости с кабинетом №418 можно связаться по внутреннему телефону с поста охраны при входе в школу (в основной корпус и корпус БНК). Внутренний телефон соответствует номеру кабинета - 418. Кроме того, во второй половине дня, после окончания уроков можно связаться по городской связи, позвонив в школу, и набрав в конце тот же внутренний номер.

    Кроме того, можно отправить обращение по электронной почте. В этом случае ответ обязательно придет в течение 1-3 дней. Форма отправки обращения находится в разделе "Диалог с учителем" и доступна по этой ссылке.

    Содержание учебного кабинета истории и обществознания
    • Кабинет полностью обеспечен необходимым количеством посадочных мест;
    • Кабинет оснащен проектором, компьютером, принтером, сканером, внутренним телефоном с выходом на городскую линию и выходом в интернет;
    • Огромная двухметровая магнитная доска обеспечивает возможность работы нескольких человек; 
    • Для совершения динамических пауз во время урока кабинет располагает значительным пространством;
    • В составе кабинета функционирует школьный исторический музей;
    • При входе в кабинет размещен отдельный информационный стенд;
    • Кабинет можно увидеть с центрального входа в главный корпус школы (4 этаж).
    Посмотреть общую панораму кабинета в новом окне. 

                                                            

    Данный интернет-сервис предназначен для обучающихся 5-ых и 7-ых классов образовательного комплекса ГБОУ СОШ №2036 города Москвы и их родителей (законных представителей).
    • Информация, размещенная на данном ресурсе относится исключительно к указанной образовательной организации;
    • Ресурс поддерживается частным образом и не финансируется из средств государственного бюджета школы;
    • Цель ресурса - сервисное сопровождение и информационная открытость образовательного процесса.
    Об авторе ресурса можно прочитать на официальном сайте образовательной организации, ссылка на который представлена в "Информационном блоке" (в левой колонке любой странички ресурса). Учитывая отсутствие правового статуса ресурса, его работа и содержание размещаемых материалов не подлежат регуляции со стороны "ФЗ об образовании в Российской Федерации", но при этом выполняются все его положения в добровольном порядке.

    План развития ресурса на весну 2014 года:
    • наполнение учебными материалами 5 и 7 классы (презентации уроков);
    • создание банка интересных материалов СМИ (для коллег и родителей);
    • создание библиотеки для родителей;
    • создание информационно-образовательного пространства для учащихся (для выполнения индивидуальных заданий повышенной сложности по желанию).


    Интернет-ресурс является участником Общероссийского рейтинга школьных сайтов.

    Основной формат осуществления текущего контроля знаний - тест.
    1. В 5-ых классах на уроках истории - знания в форме теста проверяются блочно, в соответствии с содержанием учебника, состоящего из больших блоков и параграфов. Тестом проверятся весь блок. День проверки - предпоследний урок в блоке. Как правило дается от 2 до 4 вариантов, которые проверяются в день проведения теста. В каждом варианте не более 5 вопросов. Время выполнения работы - от 10 до 15 минут.
    2. В 5-ых классах на уроках обществознания отдельные проверочные работы отсутствуют, текущий контроль происходит в форме проверки домашнего и классного задания в рабочих тетрадях.
    3. В 7-ых классах на уроках истории - знания в форме теста проверяются по завершению каждого третьей темы предмета, что обеспечивает своевременный "срез актуальных знаний". В каждом тесте не больше 10 заданий, время выполнения такого теста от 15 до 20 минут.
    4. В 7-ых классах на уроках обществознания - знания в форме теста проверяются блочно в соответствии с содержанием учебника, состоящего из блоков и параграфов. Тестом проверятся весь блок. День проверки - предпоследний урок в блоке. Как правило дается от 2 до 4 вариантов, которые проверяются в течение 3-х дней, со дня написания. В каждом варианте не более 10 вопросов. Время выполнения работы - от 15 до 20 минут.
    С графиком проведения работ можно ознакомиться здесь.
    • В целях оптимизации времени работы обучающегося с тестом - в процессе работы запрещено пользоваться карандашом, линейкой, замазкой (штрихом). 
    • Для соблюдения условия единого орфографического режима при выполнении работы и оформлении результатов тестовых заданий - каждому обучающемуся (при необходимости) предоставляется чистый бланк, где необходимо указать фамилию, класс, номер варианта. Кроме того, в работе необходимо соблюдать последовательность записи заданий, при этом последовательность выполнения заданий может быть любая.

    Одной из форм урока является урок-экскурсия. В условиях всего разнообразия возможностей такого крупного мегаполиса как Москва, данный формат урока является актуальным. 

    • В октябре 2013 года группа школьников в рамках финала исторического конкурса была в Смоленске, где школьники посетили несколько экскурсий (музейный комплекс М.К. Тенишевой "Талашкино", Смоленскую художественную галерею, Успенский кафедральный собор, музейный комплекс "Башня Громовая"). 
    • В ноябре 2013 года прошла большая выездная экскурсия с участием двух классов - и 5Г в Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Целью экскурсии были Египетские залы Музея.

    http://museum.mosolymp.ru/ - официальный сайт олимпиады.
    Наша школа принимает участие в данной олимпиаде и представители трех пятых и двух седьмых классов уже прошли вводный тур и в январе 2014 года приступят к заочному и очному турам олимпиады. Особенность этого мероприятия такова, что в нем принимают участие не только дети и учителя, но и члены семьи ребенка, что обеспечивает дополнительную положительную учебную мотивацию ребенка.



    Уважаемые родители и учащиеся! Оценить реально достигнутые результаты обучения позволяет показатель степени обученности (СОУ), предложенный педагогом и ученым В.П. Симоновым почти три десятилетия назад. По словам автора методики, «обученность — это характеристика в первую очередь результата учебно-познавательной деятельности как минимум одного учащегося, а как максимум — конкретной группы, только у данного учителя и только по конкретному учебному предмету». Это означает, что показатель степени обученности нельзя усреднять (!), подобно уровню обученности и качеству знаний. На уроках истории, при промежуточной и итоговой оценке результативности обучения школьника используется именно показатель СОУ. Кроме того, этот хороший инструмент мотивации ребенка и видения родителем реальной ситуации в учебе ребенка.
    Скачать программу СОУ можно здесь. Установка займет менее одной минуты, а использование программы даже не нуждается в объяснении. Основные критерии: 85% и далее - отличный результат; 63% и далее - оптимальный результат; 45% и далее - критический результат; менее 45% - недопустимый результат. Запомните! Дело не в количестве отметок, а в их качестве! И СОУ, как раз, призван измерить их качество!

    Ознакомиться с датами проведения письменных, устных и творческих работ, проходящих в рамках осуществления текущего контроля усвоения знаний можно в соответствующем разделе в "Информационном блоке" (в левой части сайта).


    Тенденция индивидуального обучения нашла свое отражение в регламентирующем документе – базисном учебном плане школы, согласно которому предусмотрено выделение отдельных часов на ученический компонент.
    «Ученический компонент» не ограничивается лишь индивидуальной работой с учеником. 
    Но данный термин позволяет выводить понимание не только ученых, но и администраторов и педагогов на признание роли ученика в его собственном образовании. Речь идет не только об отборе индивидуального содержания образования, но и о возможности выбора учеником своего стиля обучения, его мировоззренческих основ, оптимального темпа и ритма, диагностики и оценки результатов.
    Учет индивидуальных особенностей и характера обучения необходим уже в начальной школе. Каждому ученику предоставляется возможность создания собственной образовательной траектории освоения всех учебных дисциплин. Одновременность реализации персональных моделей образования – одна из целей образования в старшей профильной школе. Задача обучения состоит в обеспечении индивидуальной зоны творческого развития ученика, позволяющей ему на каждом этапе создавать образовательную продукцию, опираясь на свои индивидуальные качества и способности.
    Индивидуальная траектория образования – это результат реализации личностного потенциала ученика в образовании через осуществление соответствующих видов деятельности. 


    Организация личностно-ориентированного образования учащихся имеет целью реализовать следующие их права и возможности:
    • право на выбор или выявление индивидуального смысла и целей в каждом учебном курсе;
    • право на личные трактовки и понимание фундаментальных понятий и категорий;
    • право на составление индивидуальных образовательных программ;
    • право выбора индивидуального темпа обучения, форм и методов решения образовательных задач, способов контроля, рефлексии и самооценки своей деятельности;
    • индивидуальный отбор изучаемых предметов, творческих лабораторий и иных типов занятий из тех, которые находятся в соответствии с базисным учебным планом;
    • превышение (опережение или углубление) осваиваемого содержания учебных курсов; индивидуальный выбор дополнительной тематики и творческих работ по предметам;
    • право на индивидуальную картину мира и индивидуальные обоснованные позиции по каждой образовательной области.
    Основные элементы индивидуальной образовательной деятельности ученика – это смысл деятельности (зачем я это делаю); постановка личной цели (предвосхищающий результат); план деятельности; реализация плана; рефлексия (осознание собственной деятельности); оценка; корректировка или переопределение целей.
    Условием достижения целей и задач личностно-ориентированного обучения является сохранение индивидуальных особенностей учеников, их уникальности, разноуровневости и разноплановости. Для этого применяются следующие способы:
    • индивидуальные задания ученикам на уроках;
    • организация парной и групповой работы;
    • формулировка детям открытых заданий, которые предполагают их выполнение индивидуально каждым учеником («Мой образ зимы», «Моя математика» и т.п.);
    • предложение ученикам составить план занятия для себя, выбрать содержание своего домашнего задания, тему творческой работы, индивидуальную образовательную программу по предмету на обозримый период времени.
    Главная задача личностно-ориентированного обучения – построение каждым учеником такой индивидуальной траектории своего образования, которая соотносилась бы с общепринятыми достижениями человечества. Образование ученика не ограничивается только достижением им личных целей. После демонстрации образовательных продуктов ученика происходит их сопоставление с культурно-историческими аналогами. Данный этап может дать начало новому циклу обучения с соответствующим целеполаганием. В ходе рефлексивно-оценочного этапа обучения выявляются образовательные продукты ученика, относящиеся как к индивидуальным результатам его деятельности, так и к изучаемым общекультурным достижениям, в том числе и образовательным стандартам.
    Организация обучения по индивидуальной траектории требует особой методики и технологии. Решать эту задачу в современной дидактике предлагается обычно двумя противоположными способами, каждый из которых именуют индивидуальным подходом.
    Первый способ – дифференциация обучения, согласно которой к каждому ученику предлагается подходить индивидуально, дифференцируя изучаемый им материал по степени сложности, направленности. Для этого учеников обычно делят на группы по типу: «физики», «гуманитарии», «техники»; или: способные, средние, отстающие; уровни А, В, С.
    Второй способ предполагает, что собственный путь образования выстраивается для каждого ученика применительно к каждой изучаемой им образовательной области. Другими словами, каждому ученику предоставляется возможность создания собственной образовательной траектории освоения всех учебных дисциплин.
    Первый подход наиболее распространен в школах, второй редок, поскольку требует не просто индивидуального движения ученика на фоне общих, заданных извне целей, но одновременной разработки и реализации разных моделей обучения учеников, каждая из которых по-своему уникальна и отнесена к личностному потенциалу любого отдельно взятого ученика.
    Задача обучения состоит в обеспечении индивидуальной зоны творческого развития каждого ученика. Опираясь на индивидуальные качества и способности, ученик выстраивает свой образовательный путь. Одновременность реализации персональных моделей образования – одна из целей личностно-ориентированного образования.
    Индивидуальная образовательная траектория – это персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании.
    Личностный потенциал ученика – совокупность его способностей: оргдеятельностных, познавательных, творческих, коммуникативных и иных. Процесс выявления, реализации и развития данных способностей учащихся происходит в ходе образовательного движения учащихся по индивидуальным траекториям.
    Из этого следует, что если выделить конкретные личностные способности учащихся в качестве ориентиров для ведения ими образовательной деятельности по каждому учебному предмету, то путь освоения этих предметов будет определяться не столько логикой данных предметов, сколько совокупностью личностных способностей каждого ученика. Главная роль среди этих способностей будет принадлежать тем, благодаря которым ученик создает новые образовательные продукты, то есть творческим способностям.
    В личностно-ориентированном обучении принципиальным является следующее положение: любой ученик способен найти, создать или предложить свой вариант решения любой задачи, относящейся к собственному обучению. Ученик сможет продвигаться по индивидуальной траектории во всех образовательных областях в том случае, если ему будут предоставлены следующие возможности: определять индивидуальный смысл изучения учебных дисциплин; ставить собственные цели в изучении конкретной темы или раздела; выбирать оптимальные формы и темпы обучения; применять те способы учения, которые наиболее соответствуют его индивидуальным особенностям; рефлексивно осознавать полученные результаты, осуществлять оценку и корректировку своей деятельности.
    Возможность индивидуальной траектории образования ученика предполагает, что ученик при изучении темы может, например, выбрать один из следующих подходов: образное или логическое познание, углубленное или энциклопедическое изучение, ознакомительное, выборочное или расширенное усвоение темы. Сохранение логики предмета, его структуры и содержательных основ будет достигаться с помощью фиксированного объема фундаментальных образовательных объектов и связанных с ними проблем, которые наряду с индивидуальной траекторией обучения обеспечат достижение учениками нормативного образовательного уровня.
    Для организации процесса обучения «всех по-разному» необходимо наличие единых методологических и организационных основ. Индивидуальный путь освоения учениками образовательных тем и разделов предполагает наличие реперных точек.
    Реперные точки – пункты, относительно которых будет выстраиваться траектория обучения каждого. Данные точки позволят обеспечить сравнение и сопоставление личностного содержания образования разных учеников, оценить индивидуальный характер их деятельности.
    В качестве универсальных основ индивидуального образования могут использоваться структурно-логические схемы, алгоритмические предписания, обобщенные планы деятельности. Алгоритмические планы могут рассматриваться и составляться учениками самостоятельно.