Воскресенье
19.05.2024
18:46
Правовой блок
  • ФГОС среднего (полного) образования
  • Закон города Москвы об общем образовании
  • Памятка родителям
  • СанПиН образовательного процесса
  • Правила внутреннего распорядка школы
  • Федеральный закон об образовании РФ
  • Программа "Столичное образование" на 2012-16 гг.
  • Информационный блок
  • Биография учителя
  • Расписание предметов
  • Блог в Живом Журнале
  • График проведения текущего контроля знаний
  • Контакты
  • Сайт образовательного комплекса №2036
  • Twitter-аккаунт
  • Олимпиады
  • Учебные планы
  • ГИА/ЕГЭ Яндекс
  • Полезные сайты
  • Сайт 5 класса Б
  • Календарь
    «  Май 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031
    Новостной блок
    Поиск по сайту
    Интернет-помощник в образовательном процессе по истории и обществознанию
    5Б::5В::5Г::7А::7Б

    Единые требования к домашним работам

    Рекомендации по выполнению домашней работы школьниками.

    • Учащимся необходимо знать, что процесс  усвоения знаний должен носить рассредоточенный характер;
    • Домашние задания необходимо выполнять в день их получения;
    • Приступая к подготовке домашних заданий, обязательно нужно создать психологический настрой на их аккуратное выполнение и прочное усвоение изучаемого материала.


    Если домашнее задание включает в себя усвоение материала по учебнику и выполнение различных упражнений, то его подготовку нужно начинать с работы над учебником. 

    Порядок работы с учебником следующий:

    • Вначале нужно попытаться припомнить то, что осталось в памяти от урока;
    • Следует вдумчиво прочитать параграф учебника, выделяя в нем важнейшие положения, правила, выводы, стремясь к их глубокому осмыслению и усвоению.
    • После этого нужно применить пример воспроизведения и самоконтроля: пересказ материала вслух или про себя, составление плана , ответы на вопросы учебника и т.д.

     Если в процессе самоконтроля возникают затруднения, необходимо еще раз поработать с учебником и добиться свободного и полного воспроизведения изучаемого материала.

    Приступая к выполнению практических заданий, следует внимательно просмотреть те упражнения, которые выполнялись по изучаемой теме на уроке, и про, какие теоретические положения использовались в процессе их выполнения. Этот прием помогает учащимся устанавливать связь домашней работы с тренировочными упражнениями в классе и содействует самостоятельному выполнению письменных заданий.

    Во время перерывов между подготовкой домашних заданий по отдельным предметам нельзя подвергать себя сильным внешним воздействиям, в частности смотреть телепередачи, вступать в дискуссии и т.д. В это время лучше всего совершать спокойную прогулку на свежем воздухе, выполнять легкую физическую работу. 

    Очень важно, чтобы домашние задания выполнялись ежедневно в одно и то же время и на постоянном месте. Это правило при всей кажущейся его простоте имеет существенное значение для успеха домашней работы. Оно содействует быстрому сосредоточению внимания на выполнении учебных заданий, приучает к дисциплине и упорядоченности процесса обучения.

    Соблюдение его способствует более прочному усвоению (запоминанию) изучаемого материала. Весьма полезно, чтобы учащиеся непосредственно перед сном уделяли 8—10 минут беглому просмотру (повторению) изученного материала по учебнику и, не подвергая себя никаким дополнительным раздражением, в спокойном состоянии ложились спать. Это создает условия для дальнейшего протекания во сне внутримолекулярных процессов в нейронах (нервных клетках) головного мозга, связанных с более глубоким усвоением изучаемого материала.

    Таковы наиболее существенные правила умственного труда, которые следует знать учащимся и которым они должны придерживаться в процессе домашней учебной работы.

    Единые требования к домашним работам